Как ищут пользователи в интернете



Cтатистика поисковых запросов хорошо изучена. Она показывает, что почти 90% пользователей вводят в поисковики запросы, состоящие из одного или двух слов — «автомобиль», «работа» и т.п., т.е. заведомо нечеткие. Но целью каждого пользователя является не почитать «что-нибудь про автомобиль», «что-нибудь про работу» и т.п., а найти информацию, которая поможет решить проблему, актуальную в момент выполнения запроса.

Поисковая система в ответ на нечеткий запрос выдает адреса сайтов (страниц), релевантных запросу, и дальнейший поиск информации пользователь ведет уже, перейдя по одной из предложенных ссылок. Запрос «автомобиль» в конце поискового пути вполне может означать получение информации на тему вроде «ремонт автомобиля BMW». Большинство пользователей предпочитает искать по максимально «ленивой» схеме.

* Как можно меньше задумываться над формулировкой запроса.
* Как можно меньше набирать в поисковой форме.
* Как можно меньше просматривать результатов поиска.
* Как можно меньше щелкать по ссылкам в поиске нужной информации.
Но лень не избавляет пользователя от необходимости выполнять переходы по ссылкам на найденном c помощью поисковика сайте. Выбирая нужные ему меню (ссылки), пользователь уточняет область интересов своего поиска и доходит до конечной точки. Если необходимой информации не оказалось или она не удовлетворяет требованиям пользователя, он возвращается в поисковик, выбирает новый сайт, и снова проходит уточняющий путь по ссылкам.

Интерес пользователя в поиске как на первом, так и на втором сайте одинаков, но уточняющий путь пройден дважды, потому что начинается он от ссылки, выданной поисковой системой в ответ на нечеткий запрос. Если и на втором сайте не окажется нужной информации, пользователь в третий раз пойдет по тому же смысловому пути — как на очередном сайте «про автомобили» найти информацию о ремонте BMW. Либо будет вынужден переформулировать запрос. Семантический каталог позволяет перенести этот уточняющий тему путь с сайтов в поисковую систему. В таком случае, пользователь, один раз пройдя в поисковике по короткой цепочке уточняющих ссылок, получит набор ссылок на страницы, находящихся на разных сайтах. Но на каждой из предложенных страниц будет нужная пользователю конечная информация. Чем отличается этот «семантический путь» от путешествия по рубрикатору обычного тематического каталога, и каковы отличия семантического каталога от тематического?
Информация взята с сайта www.searchengines.ru

Создание сайта - СайтСейчас